Ваша идея безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться правдой. (Нильс Бор)

суббота, 28 апреля 2012 г.

СВОБОДА выбора

Каждый раз посещая супермаркет, мы пристально вглядываемся в этикетки продуктов питания, средств личной гигиены или товаров для дома. Ищем там производителя и приходим к удобоваримому компромиссу, выбирая лучшее отношение цена-качество.
Но задумываемся ли мы о том, что конкуренция заставляет не только одних производителей снижать цены и повышать качество своей продукции в погоне за другими, но чаще заставляет делать другое. Выкупать целые компании, убивая одним выстрелом двух зайцев. Минимизируя инвестиционные риски и избавляясь от ненужных конкурентов.


Вот например, компания, со штаб-квартирой в Цинциннати (штат Огайо). Была основана свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом почти 150 лет назад. Сегодня Procter & Gamble - не только самый известный производитель товаров для дома, но еще компания входящая в список топ 20 во всем мире по объемам рыночной капитализации (196 млрд$ US).
Стиральные порошки Tide и Ariel, чистящие средства Сomet и Fairy, шампуни Wella, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu - это все не разные марки, а один и тот же производитель из Америки - Procter & Gamble. Парфюмерия, известная во всем мире: Hugo Boss, Dolce & Gabanna, Gucci, Mexx, и средства ухода за полостью рта: Blend-a-Med и Oral-B - опять же принадлежат все той же компании. Батарейки Duracell и бритвенные станки Gillette и Venus...детские подгузники Pampers и средства женской гигиены...бытовая техника немецкого качества Braun, кофе Folgers, соки, корма для животных и многое многое другое...
Никогда бы не подумали, что прибыль от продажи чипсов в изящной дизайнерской упаковке в виде тубуса, известных под названием Pringles, и отбеливателя Ace течет в одни и те же руки, держателей акций крупнейшего монополиста Procter & Gamble?
Кстати массово снимающиеся в Соединенных Штатах и ставшие столь популярными сразу после войны сперва радио- а потом и телесериалы для домохозяек, стали называться "МЫЛЬНЫМИ ОПЕРАМИ" именно потому, что их главными спонсорами были "мыловаренные" компании и в первую очередь Procter & Gamble. Они брались за телесериалы из-за чисто коммерческой выгоды, ведь в самых ранних телесериалах из США и Латинской Америки помещалась реклама их продукции.

Или еще вот.
Что может быть общего между мороженным Nestle, детскими завтраками Nesquik, прохладительным чаем Nestey и кофе Nescafe? Не только приставка NES в словах-названиях известных всему миру продуктов. Но и еще тем, что все это делается на заводах одной и той же швейцарской компании Nestle.

Комментариев нет:

Отправить комментарий